Реестр государственных услуг

Перечень государственных услуг в сфере

труда и занятости населения:

 

—Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников

Заключение о привлечении и об использовании иностранных работников выдается управлением занятости населения Тамбовской области.

Государственная экспертиза условий труда

Проведение экспертизы условий труда осуществляется в целях оценки:

  • качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

  • правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

  • соответствия проектов строительства, реконструкции (капитального ремонта), технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники и новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

  • фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Информирование о положении на рынке труда в Тамбовской области

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

  • информирование неопределенного круга лиц;

  • предоставление заявителям запрашиваемых сведений.

Блок схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту. Последовательность административной процедуры при информировании неопределенного круга лиц. Основанием для начала подготовки информации о положении на рынке труда в Тамбовской области является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Тамбовской области. Работник, осуществляющий подготовку информации о положении на рынке труда в Тамбовской области:

  • в течение двух часов формирует информацию о ситуации на рынке труда в Тамбовской области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам;

  • в течение двух часов проводит анализ информации о положении на рынке труда в Тамбовской области и определяет основные тенденции на рынке труда в Тамбовской области;

  • в течение двух часов проводит сбор и изучение аналитических, статистических, информационных и иных материалов и сведений, содержащих данные о рынке труда в Тамбовской области, и осуществляет подготовку сведений, предусмотренных абзацами 4-11 пункта 2.

3 Административного регламента;

  • в течение одного рабочего дня представляет подготовленную информацию о положении на рынке труда в Тамбовской области для согласования начальнику (заместителю начальника) управления или директору (заместителю директора) центра занятости населения;

  • в течение одного рабочего дня после согласования с начальником (заместителем начальника) управления или директором (заместителем директором) центра занятости населения передает информацию о положении на рынке труда в Тамбовской области на электронном носителе (по электронной почте) передает работнику, ответственному за предоставление государственной услуги, для размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в управлении и центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;

  • в течение 30 минут приобщает информацию о положении на рынке труда в Тамбовской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству. Последовательность административной процедуры при предоставлении заявителям запрашиваемых сведений. Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителю является поступление в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги:

    • в течение 3 минут — при личном обращении либо в течение одного календарного дня — при письменном обращении вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;

    • в течение 5 минут — при личном обращении либо в течение восьми календарных дней — при письменном обращении проводит сбор, обобщение и анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тамбовской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;

    • в течение 5 минут — при личном обращении либо в течение пяти календарных дней — при письменном обращении подготавливает и направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;

    • в течение 2 минут — при личном обращении либо в течение одного календарного дня — при письменном обращении вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими управления труда и занятости населения Тамбовской области. Предмет государственного надзора и контроля:

  • соблюдение Тамбовскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения законодательства о занятости населения при обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.

04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:

  • плановых (выездных, документарных) проверок;

  • внеплановых (выездных, документарных) проверок.

Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими управления труда и занятости населения Тамбовской области. Предмет государственного надзора и контроля:

  • прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов.

Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты:

  • плановой (выездной, документарной) проверки;

  • внеплановой (выездной, документарной) проверки.

Надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных

Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими управления труда и занятости населения Тамбовской области. Предмет государственного надзора и контроля:

  • соблюдение Тамбовскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:

  • плановой (выездной, документарной) проверки;

  • внеплановой (выездной, документарной) проверки.

Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан , испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые» разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей (получателей государственной услуги) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ»разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей (получателей государственной услуги) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации проведения оплачиваемых общественных работ. Государственная услуга «Организация проведения оплачиваемых общественных работ» предоставляется следующим категориям граждан:

  • зарегистрированным в целях поиска подходящей работы;

  • признанным в установленном порядке безработными.

Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

  • не получающим пособия по безработице;

  • состоящим на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев.

Организация профессиональной ориентации граждан

Государственная услуга направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Осуществление контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров

Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами управления труда и занятости населения области в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка проводится на основании разработанного ежегодного плана проверок. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Заверенная печатью Управления копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно со служебным удостоверением. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

  • поступления в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах:

    • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    • издания приказа начальника Управления в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Государственная услуга по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, предоставляется гражданам, обратившимся в целях поиска подходящей работы в государственные учреждения службы занятости населения и признанным в установленном порядке безработными. Перечисление денежных средств, предназначенных для социальных выплат безработным гражданам, в кредитные организации или почтовые отделения связи обеспечивают территориальные органы Федерального казначейства. Перечисление, зачисление на счета безработных граждан денежных средств, предназначенных для социальных выплат, осуществляют кредитные организации. Доставку денежных средств, предназначенных для социальных выплат безработным гражданам, осуществляют почтовые отделения связи.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения:

  • заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, о предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

  • определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение безработного гражданина;

  • подбор образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения в соответствии с договорами по организации профессионального обучения безработных граждан, заключенными центром занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • направление безработного гражданина в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения.

Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляется. Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), исходя из сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, и перечня вариантов обучения. Работник центра занятости населения при затруднении безработного гражданина с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения Работник центра занятости населения определяет возможные варианты прохождения профессионального обучения в соответствии с выбранными профессией (специальностью), направлением профессионального обучения и информирует безработного гражданина о возможных вариантах прохождения профессионального обучения, знакомит с перечнем образовательных учреждений, в которых возможно прохождение профессионального обучения, предоставляет сведения о содержании и сроках обучения, образовательных программах. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, направляет безработного гражданина на медицинское освидетельствование. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином образовательного учреждения и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении безработным гражданином положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет подготовку направления на профессиональное обучение. Работник центра занятости населения вручает подписанное направление на профессиональное обучение и информирует безработного гражданина о месторасположении образовательного учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о необходимости представления заключения о медицинском освидетельствовании, выданного в установленном порядке медицинской организацией в образовательное учреждение. Работник центра занятости населения при представлении безработным гражданином отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения. Работник центра занятости населения, если безработный гражданин не осуществил выбор образовательного учреждения, информирует безработного гражданина о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан

Административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности» разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.

Психологическая поддержка безработных граждан

Государственная услуга «Психологическая поддержка безработных граждан» направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Государственная услуга «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» предоставляется заявителям — гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Государственная услуга содействия в поиске подходящей работы может быть предоставлена гражданам, персональные данные которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) в качестве получателей государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, с использованием средств телефонной или электронной связи при получении информации от работодателя о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности). Государственная услуга содействия в подборе необходимых работников может быть предоставлена работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) в качестве получателей государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, заявившим в государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), с использованием средств телефонной или электронной связи при обращении гражданина, уровень профессиональной подготовки которого соответствует требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности).

Содействие самозанятости безработных граждан

Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан*(3) предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятости населения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, организуют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги. Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Государственная услуга «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.